Продавец просит отменить заказ на алиэкспрес: причины и решения

На алиэкспресс после оформления заказа могут происходить форс-мажоры. Сделка не всегда заканчивается спором. В отдельных ситуациях продавец и покупатель решают проблему без конфликтов. Администрации не приходится вмешиваться в спор. Заказ закрывается, деньги возвращаются на счет заказчика.

Хорошо, когда стороны понимают причину закрытия. Часто продавцы просят покупателей закрывать заказы и не объясняют причину. Клиенты остаются в замешательстве. Важно знать, как правильно выйти из ситуации. Важно не принести вред своему аккаунту.

Не всегда отмена заказа – печальный исход. Лучше вернуть деньги до ожидания долгой транспортировки. Открывать спор спустя три месяца после оформления заказа неприятно. Так, сделка закрывается, даже толком не начавшись.

Когда можно отметить заказ

Покупатель не может отменить заказ в середине транспортировки. Единственный способ расторжения сделки – открытие спора. Но тут придется доказывать правоту, представлять доказательства, принимать или отвергать предложения продавца и администрации.

Покупатель может отменить заказ до начала транспортировки. Отмена доступна в четырех статусах:

  • При оформлении заказа – достаточно закрытия вкладки с бланком для заполнения.
  • До совершения оплаты – заказ закроется автоматически через двадцать четыре часа.
  • Во время обработки платежа – придется указать причину отказа.
  • До транспортировки – если продавец отправит товар до отмены, ничего изменить не получится.

Во время транспортировки продавец не может остановить поезд. Посылку придется возвращать в пункт отправления. За доставку придется платить.

Если покупателю необходимо вернуть деньги, придется возвращать посылку обратно в Китай. Транспортировка может стоить дороже товара. Но не стоит отчаиваться, посылка может и не прийти. Администрация вернет деньги после спора.

Почему продавец просит отменить заказ

Почему покупатели отменяют заказы понятно. Причин можно найти много: сделал поспешный вывод, не посмотрел цену, срочно понадобились деньги. У продавца поводов для отмены меньше. Продажа товаров – единственный способ заработка. Отказываться от клиентов глупо и неосмотрительно.

Читайте также:  Что делать если продавец на алиэкспресс не отправляет товар

Выделим основные причины отмены заказа продавцом:

  • Товар закончился на складе – обычно магазины следят за количеством продукции. Иногда происходят ошибки.
  • Продавец повысил цену – не каждый покупатель согласится на повышение стоимости.
  • Магазин не собирался отправлять посылку – продавец занимался накручиванием истории продаж.
  • Таможня отказала в транспортировке – товар включен в перечень запрещенных продуктов, вес и цена превышает норму.

Разберем причины и решения подробнее.

Товар закончился на складе

Проблема: покупатель оформил заказ и ждет отправления. В личные сообщения приходит письмо. Продавец пишет о том, что товар закончился. На складе больше нет подходящих экземпляров. Нет смысла продолжать сделку. Нужно закрывать заказ.

Магазины с хорошей репутацией пытаются оповестить покупателя до оплаты. Отрицательные отзывы могут испортить рейтинг. Иногда продавцы не успевают. Многие покупатели оплачивают покупки во время оформления.

Причина: существует два повода. В первом покупатель, правда, не заметил опустошения склада. Такое происходит в период больших распродаж, после выходных дней. Вторая причина – желание продать товар подороже. Сотрудник как будто случайно упомянет в разговоре другую модель заказанного телефона. Цена будет отличаться несильно. Китайцы – прекрасные маркетологи.

Предлагаем три варианта решения:

  • Отказ от заказа – между покупателем и продавцом расторгается сделка. Клиент может выбрать другой товар в магазине.
  • Продление сроков – заказчик соглашается на ожидание. Когда новая партия придет, продавец вышлет товар по почте.
  • Выбор другого товара – в магазине могут закончиться продукты определенного цвета, размера, модели. Обычно продавец в сообщении сразу оповещает клиента о возможности обмена.

При отказе от заказа продавец попросит выбрать определенную причину. В причинах не стоит обвинять магазин. За ошибки алиэкспресс штрафует сотрудников. Продавец откажется от отмены и попросит указать другую причину.

Выбирайте один из поводов: «Мне больше не нужен товар», «Другие причины».

Продавец повысил цену

Проблема: покупатель оформил заказ. Продавец пишет в личном сообщении, что цена была неправильной. Товар продается по другой стоимости. Хорошо, когда расценка снижается. Но как показывает практика, продавцы только повышают цены.

Читайте также:  Зачем алиэкспресс просит паспортные данные?

Причина: продавец ошибается или врет. Ошибки случаются, ничего особенного в этом нет. Но китайцы привыкли обманывать покупателей. Клиент клюнул на удочку и ждет товар. Незначительное повышение цены не сыграет большой роли.

Существует три решения:

  • Расторжение сделки – заказчик отказывается от манипуляции и возвращает потраченные средства.
  • Выспрашивание скидки – торги никто не отменял. Постарайтесь убедить китайца в необходимости снижения стоимости.
  • Покупка вещи – продукт необходимо купить. Клиент оплачивает заказ и ждет подтверждения.

В повышении цены может быть виноват курс доллара. Проверьте изменения.

Магазин – мошенник

Проблема: сотрудник магазина окажется услужливой шестеренкой. Перед оплатой продавец предложит расторгнуть сделку. Сильно настаивать на отмене не станет. Просто предупредит о возможных проблемах.

Во время транспортировки заказчик получит липовый номер отслеживания. Обычно клиенты не проверяют конечный адрес и попадаются на удочку. В конце товар так и не дойдет до покупателя. Во время спора продавец согласится на все условия, вернет деньги. По окончании сотрудник попросит хороший отзыв. Ведь во всем виноваты курьерские службы.

Причина: для кого-то подобное поведение покажется странным. Если углубится в проблему, становится все понятно. На алиэкспресс между магазинами огромная конкуренция. Покупатели отказываются заказывать вещи из непроверенных мест. Таким способом продавцы без вложений набивают высокий рейтинг.

Покупатель не застрахован от хитрых продавцов. В подобной ситуации придется надеяться на большую удачу.

Таможня отказала в транспортировки

Проблема: заказ оплачен, администрация проверила поступление средств на счет. Продавец оповещает заказчика о проблемах с таможней.

Причина: превышение веса, стоимости, продажа запрещенных товаров.

Решение продавец предложит сам. В некоторых ситуациях необходима доплата. При продаже запрещенных товаров единственный выход – отмена заказа.

На алиэкспресс покупатели встречают разных продавцов. Многие их них прекрасные маркетологи. Учитесь распознавать ложь и делайте умные покупки. Желаем приятных покупок и быстрой доставки.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 4 из 5 )
Lafa / автор статьи
Помогаю бескорыстно всем тем кто столкнулся с проблемой в использовании сайта AliExpress. Отвечу на ваши вопросы в комментариях.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AliExpress-Lafa