Статусы на алиэкспресс

При покупке товара покупатель должен позаботиться о двух вещах: о качестве и доставке. Про второй пункт люди часто забывают, надеясь, что продавец решит вопрос сам.

Пользователь должен заботиться о доставке не меньше, чем магазин. Продавцы могут не успевать отслеживать сразу несколько посылок. Клиенту достаточно несколько раз в неделю заходить в интернет-магазин и проверять местоположение посылки.

Если долгое время координаты не меняются, открывается спор. Администрация возвращает деньги покупателю. Если же перестать отслеживать, защита закончится. Деньги перейдут на счет продавца. Вернуть компенсацию не получится.

Компания позаботилась о простом взаимодействии между клиентом и системой. Алиэкспресс присваивает заказу статус – короткую фразу, характеризующую координаты и состояние товара.

Непонимание значений статусов может сыграть плохую шутку с покупателем.

Что такое статус?

Статус – это условное обозначение состояния и координат посылки. Это не сложные шифры программистов. На английском языке написаны емкие и понятные фразы. Достаточно залезть в словарь и посмотреть перевод слова.

Точной информации покупателю никто не даст. Даже элитные курьерские службы не расписывают данные. Покупателю лишняя информация и не нужна.

При отслеживании покупателю стоит обращать внимание на переход одного статуса к другому. Длительность периодов разная. Обработка заказа длится двадцать четыре часа, зато транспортировка за границу может занять месяц. Если посылка стоит на одной месте, нужно обратиться к продавцу и объяснить проблему.

Что нужно, чтобы отследить товар?

Отслеживание товара невозможно без трек-номера. Число присваивается посылке на почте. После продавец должен написать код покупателю. Если этого не произошло, клиент сам просит комбинацию.

На дешевые товары трек-номер не предусматривается. Продавцу нет смысла переплачивать за безделушку, цена которой два доллара. Поэтому не стоит писать угрозы и открыть спор. Администрация станет на сторону магазина.

При оформлении платной доставки продавец обязан предоставить трек-номер. Не доверяйте на слово, проверьте конечный адрес. Магазин может прислать левый или недействительный код. Даже если вы уверены в репутации поставщика, помните, что человек мог просто ошибиться.

При оформлении заказа на дорогие продукты выбирайте платную доставку. Необязательно выбирать элитные курьерские службы. Главное, чтобы у вас был трек-номер.

Какие статусы существуют?

Существует две большие группы статусов. Они классифицируются по источнику распространения:

  • Внутренние статусы сайта алиэкспресс – система составила ряд обозначений, доступных каждому покупателю. Первый статус компания присваивает заказу при оформлении.
  • Таможня или курьерская служба – отслеживание начинается после обработки заказа почтой. Первые несколько дней трек-номер может не работать.

Покупателю важно следить за всеми видами статусов. При оформлении заказ могут отменить, во время транспортировки посылка может застрять на одной точке.

Разберем отдельно статусы из каждой группы.

Внутрисистемные статусы

Алиэкспресс начинает выставлять статусы заказам после оформления. Рекомендуем посмотреть и запомнить перевод популярных обозначений.

This order is awaiting your payment. Первый статус, который получает посылка. Покупатель оформил заказ, заполнил бланки. Система предупреждает, что осталось двадцать четыре часа на оплату услуги. Когда срок закончится, заказ автоматически закроется. Если клиент будет постоянно оформлять товары и не оплачивать их, система может заблокировать аккаунт.

Your payment is being verified. Беспокоиться больше не о чем. Потребитель удачно оплатил покупку. Система указывает, что алиэкспресс проверяет оплату. После проверки продавцу придет уведомление о начале сделки.

The supplier is processing your order. Продолжаем ждать. Алиэкспресс достучался до поставщика. Скорость может быть разной. Обычно продавцу дается не больше трех дней. За это время необходимо упаковать вещь и снести ее на почту. Если действие не сделано в срок, заказ закрывается.

The seller has shipped your order. Поезд ушел. Теперь заказчик не сможет отказаться от заказа. Начинается защита покупателя. Посмотрите сроки и поставьте галочку в календаре. Как только дата придет, открыть спор будет невозможно.

Dispute in Progress. Огромный блок с отслеживанием пропускаем. Этим будут заниматься курьерские службы. Товар вам уже пришел, вам не понравилось. А может быть срок защиты подходит к концу, а вы так и не получили извещение. В любом случае администрация и продавец уже рассматривают вашу жалобу.

Dispute Finished. Поздравляем, ваши муки окончены. Спор закрыт, а где-то плачет разочарованный продавец. Хотя, возможно, плачете вы. Постарайтесь не допустить такого исхода. Не открывайте споры без повода.

Finished. Все. Конец. Пройдет пятнадцать дней и ваша сделка будет официально окончена. Обязательно решите все вопросы за это время. После никакая поддержка не возьмется за спор. Свое время вы уже потеряли.

На этом основные статусы закончены. Встречаются и другие, менее распространенные. Никакой волшебной таблетки для понимания не требуется. Если вы встречаете незнакомое слово, открывайте словарь и смотрите значение.

Многие покупатели недооценивают статусы алиэкспресс. Хотя бы иногда заходите в заказы и просматривайте информацию. Возможно, во время обработки продавец забудет отправить товар. Вы потеряете время, ожидая закрытый заказ.

Таможня и курьерские службы

Статус отслеживается по трек-номеру. Первое уведомление, которое увидит клиент, может его сильно обрадовать или огорчить:

  • Security check success — на почте Китая сотрудники проверили товар на безопасность и возможность транспортировки. Нарушений не было найдено, посылка готовится к отправлению.
  • Order has been cancelled — печально, но посылка возвращается владельцу. Почему так произошло, спросите у него. Возможно, продукт запрещено транспортировать в Россию.

Outbound in sorting center. Посылка побывает во многих странах. Транспортировать напрямую из Китая в Россию дорого. Курьерские службы используют обходные пути. Вникать в это не стоит, но знать желательно.

Arrive at transit country. Почта отправила заказ в страну отправления. Через несколько дней посылка будет в России.

Arrived at destination country. Вещь совсем близко. Уже где-то в России. Не все авиакомпании отправляют посылки сразу в Москву. Возможно, коробка еще покатается по России, пока попадет вам в руки.

Arrival at delivery office. Бегите на почту. Товар пришел. Если не пришло извещение, не удивляйтесь. Потребуйте сотрудников почтового отделения проверить склад при вас.

На разных сайтах обозначения могут отличаться.

Где посмотреть статус?

Местоположение зависит от вида. Посмотреть статусы алиэкспресс можно на официальном сайте.

  1. Зайдите в личный кабинет.
  2. Откройте вкладку «мои заказы».
  3. Найдите подходящий товар.
  4. Откройте описание и посмотрите статус.

Чтобы посмотреть статус курьерской службы, придется зайти на сайт отслеживания. Их много. Каждый покупатель выбирает тот вариант, который подходит ему. Самым достоверным является официальный сайт Почты России.

  1. Зайдите на сайт.
  2. Скопируйте трек-номер на алиэкспресс.
  3. Вставьте в поисковую строку.
  4. Прочитайте информацию.

Не рекомендуется использовать неизвестный сайты. Ответы могут даваться случайно. Вы же не доверяете первому встречному человеку на улице.

Почему статус не меняется?

Лучше не вдаваться в причины. Намного важнее принять правильное решение. Зачастую роль играет паранойя покупателя. На многих таможнях продукт может долго задерживаться – это нормально.

Если более месяца нет никаких признаков продвижения, открывайте спор. Не дожидайтесь окончания защиты покупателя.

Отслеживайте посылки и не забывайте проверять статус. Желаем приятных покупок и быстрых доставок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Lafa/ автор статьи

Помогаю бескорыстно всем тем кто столкнулся с проблемой в использовании сайта AliExpress. Отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chinas-Lafa
Комментарии: 2
  1. Анна **********

    Здравствуйте! Я не получила три заказа с Алиэкспресс, последний статус был « неудачная попытка передачи», но на почте ничего не находят. Номер заказа, который был присвоен не отслеживается в системе. А теперь заказы перевели в статус как будто я их получила! Что делать ? Спасибо

    1. Lafa (автор)

      Здравствуйте, вам стоит обратится в службу поддержки на алиэкспресс и они вам помогут

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: